Регионы

«Сухой»: команда, объединенная эмоциями

Текст: Анастасия Дорохова
7 декабря 2021, 18:00

Сегодня, 7 декабря, Ночная лига поздравляет всех причастных с Днем инженерно-авиационной службы ВКС и рассказывает об уникальной команде под названием «Сухой».

 

Команды одного предприятия - для Ночной лиги не редкость. Но чтобы коллектив представлял романтичную и притягательную профессию - есть среди участников и такие. Вот, например, хоккейный клуб «Сухой». История возникновения команды, а также эмоции игроков от хоккея - в нескольких коротких интервью.

Хоккейная команда «Сухой» появилась благодаря инициативе нескольких сотрудников опытно-конструкторского бюро и при непосредственной поддержке Первичной профсоюзной общественной организации ОКБ «Сухого». В составе оказались игроки, выступавшие за разные любительские коллективы. «Папой» команды с уверенностью можно назвать Дмитрия Богинова. Он же стал первым капитаном команды. Игроков оказалось столько, что появилась возможность создать два коллектива - «Сухой» и «Сухой-2». Позднее они были объединены в одну боеспособную команду.

Дмитрий Богинов - один из основателей команды, ее первый капитан

«Хоккей действительно объединяет сотрудников на фирме, люди чаще общаются друг с другом за обсуждением прошедших хоккейных выходных, находят другие интересы и даже начинают дружить семьями», - рассказывает капитан «Сухого» Александр Яременко. «За это всё огромное спасибо нашему Диме Богинову! За его энтузиазм и желание продвинуть наш «Сухой» на просторы любительского хоккея»

- Кто в составе нынешней команды? Все связаны с авиацией?

- Все так или иначе связаны с авиацией - к нам так просто не попасть! Правда, есть и исключения. Например, Дима Копылов. Он пришёл в «Сухой-2» после проведённого товарняка с «Московскими Соколами», за которых он на тот момент играл. Тренировки Дима стал посещать регулярно, без пропусков. Мы предложили ему вступить в наш доблестный «кружок» любителей авиации и хоккея. И игроком Дима оказался хорошим. Он действительно вкладывает душу в нашу команду - он автор ряда отличных видеороликов про нас. Снимает большинство наших игр, делает монтаж и всегда готов помочь в любом организационном вопросе. На скамейке и в сложные моменты матча поддерживает нужную атмосферу.

Александр Яременко - капитан команды «Сухой» московской Ночной лиги

- А в остальном? Все профессии связаны с авиацией?

-Так или иначе. Штурманы, конструкторы, инженеры. Есть и спортсмены-профессионалы. К примеру, Денис Наварнов. Он - из семьи парашютистов. За плечами более шести сотен прыжков!

- Люди собрались серьезные. И атмосфера в команде, должно быть, такая же?

- Атмосфера у нас очень дружественная и приятная! Иногда ругаемся на площадке, но в раздевалке сразу улыбки, юмор и поддержка. Эмоциональный фон в команде очень яркий: каждый горит хоккеем, хочет совершенствоваться и быть частью команды. Это очень ценно. Мы этим и пользуемся - играем в хоккей, строим самолеты, а в перерывах ходим командой в баню.

 

Своими эмоциями от хоккея и авиации делятся и ещё несколько игроков команды «Сухой»:

Андрей Соколов, нападающий:

 - Откуда любовь к хоккею?

- Хоккей нравился с детства. Смотрел по телевизору ещё ребёнком. Возможности заниматься не было - отец был военным летчиком, и мы переезжали в разные гарнизоны. В четвертом классе первый раз встал на коньки на открытом льду. В военной части зимой заливали каток, на котором проводился турнир по хоккею между авиационными эскадрильями. Хоккейной защиты не было, играли в основном в военном обмундировании. Настоящая возможность заняться хоккеем появилась, когда в ОКБ Сухого организовали команду.

- Почему именно авиация?

 - Желание стать летчиком появилось в третьем классе после посещения музея авиации в Монино. И с годами оно только усиливалось. Очень запомнился день, когда отец взял меня на полёты. Я был тогда в четвертом классе. Впечатления неизгладимые! В пятом классе отец меня несколько раз приводил на лётный тренажёр. Позднее я посещал все авиационные праздники на аэродроме. В 1994-м окончил школу и поступил в Воронежское авиационно-инженерное училище. К сожалению, не прошёл врачебно-летную комиссию. Но желание овладеть летной профессией не пропало. Через год прошёл комиссию и перевелся в Штурманское училище в Челябинске. В 2000 году по распределению попал в Кубинку. Был штурманом на самолетах Ту-134Ш, Ан-26, Ан-24. В настоящее время начальник управления по обучению авиационных специалистов.

 

Денис Наварнов, нападающий:

- Как вы пришли на лед?

- У нас спортивная семья. Мои родители - мастера спорта по классическому парашютизму.  Рос и воспитывался в семье военнослужащего. В военном городке при вертолетном училище были созданы хорошие условия для занятия различными видами спорта. Когда приходили заморозки, на хоккейной коробке заливался первый лед - от близлежащего дома протягивали шланги и начиналась работа ледоваров, а мы с нетерпением ждали момента, когда можно будет погонять шайбу. После школы, сделав уроки, собирались с ребятами и стремглав бежали играть в хоккей. Устраивали школьные турниры между классами. Получается, в любительском хоккее я с детства, и замечательно, что в нашей компании этому виду спорта уделяют должное внимание.

 - А как авиация появилась в вашей жизни?

- Династия Наварновых крепко связана с авиацией. История покорения неба начинается с моего двоюродного прадедушки Павла Николаевича Наварнова. Он во время Великой Отечественной войны был стрелком-радистом. Воевал на центральном, ленинградском и сталинградском фронтах. Завершил службу в 1957 году в звании майора. Мои родные дяди Александр и Иван - выпускники балашовского высшего военного авиационного училища летчиков. Сейчас, конечно, уже на пенсии. Отец и моя мама познакомились в чебоксарском аэроклубе, занимались парашютным спортом, принимали участие в соревнованиях. Мама в свое время становилась неоднократным призером всесоюзных соревнований и является чемпионкой РСФСР по классическому парашютизму.

- Но летчиком, как я понимаю, вы не стали?

- Да. В детстве проявился дефект зрения - дальнозоркость. Однако это не повлияло на мою любовь к небу, а только усилило ее. Я стал пилотом парашютного крыла. У меня за плечами около 600 прыжков с парашютом и звание рекордсмена мира и Европы в дисциплине «групповая акробатика - большие формации». Рекорд был установлен в 2013 году, в небе над Коломной было сложена фигура из 101 парашютиста-спортсмена.

 

Вячеслав Кожевников, нападающий:

- Вы наверняка любите хоккей с детства?

- Наверное, как и многие, летом в футбол играли, зимой коробку во дворе заливали и рубились там двор на двор.

- А когда вас вдохновила авиация?

- У меня дядя был летчиком в военно-транспортной авиации, как-то взял меня на полеты. Я был впечатлен! Это и повлияло на выбор профессии. После школы поступил в военно-техническое училище. После выпуска уехал служить на Дальний Восток, эксплуатировал самолеты Су-24МР, Су-24М. И по счастливому стечению обстоятельств в гарнизоне играли в хоккей, в большей степени между собой, но и искали другие команды - ездили к ним за 100-200 километров, чтобы поиграть. Потом в целях повышения профессиональных знаний и навыков поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского.

Хоккей из моей жизни исчез на пять лет. Толчком к возвращению на лёд стал приезд той самой дальневосточной команды, с которой я начал свой хоккейный путь, в Москву на первый Фестиваль... Посмотрел я на их игры и пошел покупать форму. Ходил, катался, где придется. В 2012 году уволился из армии и устроился в конструкторское бюро. Ну и как только по почте пришла рассылка о создании команды, я сразу же откликнулся. С тех пор играю в «Сухом».

 

Это только малая часть уникальных историй игроков команды «Сухой». Ведь этих людей объединило не только небо, но и хоккей.

Загружаю данные...